Как же смешно всё это выглядит! Apple действительно стремится к первенству на российском рынке планшетов с помощью запутанных технических и юридических маневров. Да, конечно, патенты и регистрация товарных знаков — важные вещи, но в данном случае всё так ухожено и запутано, что смех побеждает серьезность.
Известно, что Apple всегда отличалась своим подходом к защите интеллектуальной собственности.
Помните историю с ювелирной фирмой Swatch? Apple предложила Swatch’у значительную сумму денег за использование слова «One more thing», хорошо знакомого поклонникам Стива Джобса.
После этого Swatch была вынуждена отказаться от этой фразы. Это как в анекдоте:
— Как ты думаешь, почему женщины всегда хотят, чтобы партнер был как вино?
— Наверное, чтобы перейти к для стройки как можно быстрее и нескончаемо повторять: «Ещё чуть-чуть!»
Так и в этой ситуации: Apple стремится сохранить себе максимум и даже, вероятно, еще больше. Регулирование процесса продажи своих продуктов, наверное, столь тонко, что нравится даже мировым экспертам по рынку фруктов и продуктов питания.
Анекдот на эту тему:
У зебры спрашивают:
— Почему полосатая?
— Так мне их рефрижератор по патентам Apple поломали.
Так что с бытовой техникой от Apple лучше шутить не стану — вдруг еще истцом стану.
Apple и в России продолжает свою миссию, разъясняя, что все планшетные устройства смотрятся примерно одинаково. Выходит, что, купив устройство какого-нибудь другого производителя, я нарушаю патентные права Apple, потому что, судя по всему, все планшеты — это кубики с экраном, который подсвечивает картинки.
Наверняка, у них и тостеры скоро получат патент на форму и цвет хлебосушилки. Apple Store в Москве, наверное, скоро начнет продавать их под слоганами «Лучший тостер на Земле» или «Проверено самим Стивом Джобсом». Скучно им вести дела честно и просто, уж лучше завоевать рынок сначала в суде.
Подобным аналогом ситуации с Apple может послужить анекдот:
— Товарищ судья, я обвиняю своего соседа в краже.
— Как это?
— Он купил планшет другого производителя, а я посмотрел на свой iPad.
Вот такие пытающиеся урвать кусок рынка участники рынка планшетов ведут себя, как будто сам Михаил Леонтьев сел в стратегическое руководство компании.
А ведь, вероятно, просто какой-то извилистый адвокат придумал такой план действий, и над его смекалкой можно только посмеяться.
В общем, судя по всему, Apple не собирается так легко упускать свои позиции и придумает еще много нового в попытках выйти победителем. Может быть, даже введет особые знаки баркода на свои продукты, чтобы убедиться, что их никто не подделает.
Так что следите за новостями — возможно, на днях прочтете о том, что Apple предлагает владельцам любой техники других производителей подписывать с ними договоры о том, что пошаговое использование не исключает преследования по статье о нарушении интеллектуальной собственности.