Как открыть школу английского языка: личный опыт

Как открыть школу английского языка: личный опытКак здорово, что Диана Харисова поделилась своим опытом открытия языковой школы со всеми нами. В конце концов, только через тернии к звездам, не так ли? Языковая школа — это не просто бизнес, это целая эпопея.

Не зря говорят, что учителя — это настоящие герои, особенно если они решили открыть школу.

Начнем, пожалуй, с самого начала. Как Диана правильно отметила, сначала нужно найти место для будущей школы.

И вот тут начинается самое интересное. Процесс поиска подходящего помещения может оказаться настоящим приключением.

Как в анекдоте: «Идет мужик по лесу, видит — медведь играется с детьми.
— Эй, медведь, а не опасно ли вам так общаться с детьми?
— Медведь, медведь…»

Когда помещение найдено, начинается ремонт. Это как раз тот момент, когда может случиться все, на что вы даже не могли подумать. Например, яркий пример из жизни: ремонт кухни во время открытия языковой школы закончился буквально за два дня.

Почему? Потому что стены оказались столь тонкими, что ученики на уроке перепутывали итальянский и испанский языки. Не самый лучший опыт изучения языков, не правда ли?

И как же не вспомнить о поиске учеников.

Ведь без них школа, конечно же, останется пустой. Но как найти тех самых студентов? Отличный вопрос.

История гласит, что один языковой учитель взял телефонную книгу и начал звонить по всему району с предложением изучения итальянского языка. Вы догадались, что через неделю его задержала полиция за назойливость?

И конечно, никак не обойти вниманием вопрос об оплате.

Ведь как правило, на старте бизнеса все уходит в минус. Но ведь ученику все равно учиться, правда? Почему бы не скоротать время в ожидании прибыли, изучая, допустим, иероглифы? Даже если их потом придется разгадывать на языковом экзамене.

А уж реклама!

Тут можно вообще сказать, что это отдельная песня. Ведь как только ты придумываешь что-то гениальное, к примеру, расклеивание листовок на автомобилях, сразу же приходит свежий взгляд на маркетинг. Да, группа коллекционеров автографов благодарила за новые «мемориальные» листовки. Детали — это всегда важно!

И, конечно же, преподаватели.

Без них никуда. Особенно, когда приходится «держать ухо востро», чтобы контролировать качество преподавания. Как в анекдоте про директора школы, который попросил учителя математики объяснить урок.

Учитель начал: «Есть два лимона…», а директор: «Стой, а в чем здесь задача?»

И, наконец, лицензия. Это как итоговый урок перед экзаменом. Здесь ощущения смешанные: и страх не сдать, и радость, что скоро все это закончится. Когда лицензия получена, можно отдохнуть и подумать, с чего бы начать в следующем учебном году.

Так что бы открытие языковой школы не свелось к комедии ошибок, важно помнить, что главное — это любовь к делу и вера в успех своих студентов.

Ведь, как говорится, знание английского — это сила, но учить его с улыбкой и чувством юмора — еще большая сила!