Обзор Sketch 2

Обзор Sketch 2Sketch — это как кролик-дуэт: они стремятся к высотам, но иногда спотыкаются на своих длинных ушах. Питер Омвли и его команда уже трижды пытались создать идеальный графический редактор, и, кажется, что третий раз — это их счастливое число.

Sketch отличается от других подобных программ тем, что она рассчитана в первую очередь на разработчиков веб-сайтов и дизайнеров интерфейсов приложений. Наверное, если бы Леонардо да Винчи был дизайнером веб-интерфейсов, он бы с удовольствием использовал бы Sketch.

Рассматривая возможности этого редактора, я не могу не восхититься. Прямоугольники с динамически изменяемым радиусом скругления? Несложно.

Недеструктивная работа с формами? Легко. Четыре вида обводки на объект? Ну конечно, пожалуйста!

Какие «живые» фильтры, какая наглядная работа с градиентами! Даже Photoshop, который часто рассматривается как золотой стандарт, кажется устаревшим в углу. Отрисовка векторных примитивов вместе с пиксельным предпросмотром и аккуратной привязкой к сетке — это что-то! А экспорт версий изображений для ретины — просто мечта.

Почему я вспоминаю продукты Adobe?

Потому что попытки рисовать интерфейсы в Pixelmator или Acorn, напоминают бритье лопатой: конечно, можно, но если альтернативы нет. Даже при выборе между Photoshop CS5 и Sketch для создания мелкой графики выбор не всегда будет в пользу Adobe. Интерфейс Sketch отличается своеобразием. Гениальная группировка объектов, отсутствие множества панелей и миллион удобных мелочей — все это замечательно.

Но иногда она ведет себя как загадочная женщина, которая меняет настроение без предупреждения. Но в целом, впечатление от интерфейса положительное, особенно если сравнивать с первыми версиями программы или аналогами.

Но как же не упомянуть о багах?

Они в Sketch есть, их тысячи. Обводка объекта исчезает не вовремя, тень появляется в неподходящем месте, «мусорные» пиксели начинают надоедать. Но, в конце концов, это не перечеркивает все плюсы программы.

Работа с Sketch может быть действительно приятной и продуктивной, если учесть ее особенности.

В общем, Sketch — это хороший и доступный инструмент для работы над веб-дизайном. Он способен удовлетворить потребности как начинающего дизайнера, так и опытного профессионала. И хотя у меня не все получилось с ним с первого раза, я все равно верю, что он заслуживает внимания и доверия.

Но с юмором всегда веселее!

Давай рассмотрим ситуацию, где Sketch пытается научить фотошопу, как быть настоящим веб-дизайнером:
Sketch: Привет, Фотошоп! Я пришел учить тебя делать красивые интерфейсы!
Фотошоп: (с укором) А ты кто такой?
Sketch: Я новый, модный, я умею делать чудеса с векторами! А ты?
Фотошоп: (с важностью) Я сотни лет на рынке, я знаю все о пикселях и растрах, а векторы… Векторы, это слабо!
Sketch: (с улыбкой) Давай, дружище, я покажу тебе, как быстро и красиво можно создавать интерфейсы!
Фотошоп: (с недоумением) Ну… может быть, попробуем.

Показывай, что умеешь.
Sketch: (с энтузиазмом) Смотри, как я создаю эти элементы чуть ли не на лету! А ты так умеешь?
Фотошоп: (восхищенно) Да у тебя и правда круто получается! Но вот это я могу лучше!
Sketch: (с задором) Давай сделаем гонку: кто быстрее создаст дизайн одной страницы?
Фотошоп: (с ухмылкой) Согласен, но я вариант для ретины сделаю без проблем!
Sketch: (с удивлением) Вот это да, ты не так уж и плох, Фотошоп!
Фотошоп: (с уважением) Спасибо, Sketch!

Давай больше работать вместе!

И вот они, настоящая дружба между программами, каждая со своими особенностями и преимуществами. Как бы там ни было, Sketch, несмотря на свои недостатки, действительно заслуживает внимания и может стать хорошим инструментом для дизайнеров и разработчиков. Ведь в конечном итоге, важно не как у тебя все получается с первого раза, а как ты умеешь извлекать уроки из неудач и двигаться дальше вперед!